В прошлой статье мы рассматривали особенности грузоперевозок в Узбекистане на примере компании «Транс Логистик» (более подробно читайте http://tlogist.ru/services/gruzoperevozki-v-uzbekistan/) . В этой статье мы попытаемся раскрыть тему перевозки груза на дорогах стандарта Р 50597-93.

Стандарт Р 50597-93 введен в действие на основании Постановления Госстандарта № 221 и определил перечень и допустимые параметры состояния автодорог, улиц и дорог внутри городов, населенных пунктов (н.п.) по части обеспечения безопасности движения во время их эксплуатации. Это же стандарт определил требования к состоянию техсредств организации дорожного движения в период их эксплуатации.

Требования стандарта обязательны к выполнению, так как их приоритет направлен на обеспечение БДД, сохранность здоровья, жизни и материальных ценностей населения, охрану природной среды.

До 01 января 1995 г. документ распространяется на – эксплуатируемые государственные автодороги, магистрали и улицы городов и н.п., а с 01 января 1995 года – на все находящиеся в эксплуатации автодороги общего пользования с бетонным, асфальтовым (из битумоминеральных смесей) покрытием и на все дороги и улицы в городах и н.п.

Автодороги, дороги и улицы городов и н.п. по эксплуатационным и транспортным критериям подразделяются всего на 3 группы:

«А» – автодороги, по которым передвигается больше 3000 автомобилей в сутки; в городах и н.п. – скоростные магистральные дороги, городские автомагистрали непрерывного движения;

«Б» – автомодороги с напряженностью движения 1000 – 3000 автомобилей в сутки; в населенных пунктах – магистрали с регулируемым движением, городские автомагистрали с регулируемым движением и районным значением;

«В» – автодороги с интенсивностью движения меньше 1000 автомобилей в сутки; в н.п. – улицы и дороги местного назначения;

Выполнение требований данного ГОСТа возложено на организации, в чьем ведении числятся автодороги, дороги и улицы городов и н.п.

Если технические критерии, предъявляемые к состоянию улиц и дорог, во время их эксплуатации, не соответствует требованиям данного стандарта, на них вводятся временные ограничения (вплоть до абсолютного запрещения эксплуатации), обеспечивающие безопасность движения.